Camino Norte. День пятнадцать . Салцеда-Сантьяго и день шестнадцать. Сантьяго-Барселона.


Путь закончен, а жизнь только начинается. Странные ощущения, одновременно хорошо и грустно, потому что ещё нет понимания, что завтра нет 25-30-40 км, нет храпуна, нет рюкзака, нет тумана и всех прочих радостей пути. 


В последний день было волшебное утро в магическом лесу. Прорывались сквозь туман, деревья создавали коридор и дорога шла лесной тропой( кроме последних 7 км). Я не бежала, наслаждалась каждым шагом, замедлялась и ценила каждую минутку, потому что незаметно для меня путь подходил к концу. 


Чем ближе Сантьяго, тем лучше и сильнее чувствуешь энергию этих мест, понимаешь как много обновлённых, светлых и сильных людей прошли этой тропой, заканчивая свой длинный путь. 

https://drive.google.com/uc?export=view&id=1FtCsRC3trbnEsqHhoCUmpHthcv-ko8iq

На площади Сантьяго де Компостела села я и заплакала. Немножко, не сильно, но внутри было очень странное и неясное ощущение- голова думала, что все закончилось, а душа понимала, что все только начинается. Было грустно, что скоро возвращаться, расставаться, и не жить камино, но в то, же время счастье, совершенного «подвига», полученного опыта, счастье потому, что это было и было потрясающе, счастье, потому что нашла ответы на вопросы, потому что исполнилась мечта. 


Внутри стало пусто и непонятно, а что же дальше? А дальше - бегом получать номерок к на получение компостелы- документ подтверждение на латинском языке о том, что я прошла путь паломника-пилигрима. Для того, чтобы ее получить я ставила в паспорт пилигрима(креденсиаль) печати и отметки в разных городах и местах по дороге, чтобы было подтверждение моего пути. До моей очереди было 750 человек( с Северного пути в этот день пришло около 70-100, не больше). За время ожидания мы сделали много важных дел- заселились в альберге, пообедали, погуляли по городу. Очень удобно, что по ссылке в прямом эфире можно проверять, какой сейчас номер получает компостелу. 

https://drive.google.com/uc?export=view&id=1vZiGTcQthCTduAIeIgCFhlHw0vYLfmgI

К вечеру компостелы были получены, начались первые прощания с семьей и чудесный ужин на финише. 


Сантьяго потрясающий город, в который приходят паломники с разных сторон, и все пути встречаются на одной площади. На улицах образуются пробки из пилигримов, вокруг каждого кафе стоят рюкзаки а на площади приходящие пилигримы поют праздничные песни и обнимают, поздравляя, друг друга. 


Внутри собор на реконструкции, но можно подойти к статуе Иакова, которая находится над мощами. Статую можно обнять, а на мощи спуститься и одним глазочком посмотреть. Вообще, когда подходишь к нему, ощущение, что он тебя очень ждал и ты очень долго шлак этой встрече, поэтому за минутку, которую ты проводишь в этой энергии и встрече, ты успеваешь поговорить обо всем.  Очень тепло, уютно поговорить.

https://drive.google.com/uc?export=view&id=19LkXCUAH5smllMbtpvuNMG3c2B-ApVzC

Сантьяго светлое и святое место, это чувствуется в каждом камушке. Мне очень хочется вернуться, и вновь сесть на уже знакомой площади. Кстати, недалёко от собора есть всегда открытый хоспиталь для пилигримов, где помощь любому бесплатна и оперативна. 


Вечером во вторник  меня ждал поезд из Сантьяго в Барселону, где я проведу три ночи и четыре дня и это будет небольшим( хотя нет! Очень большим) бонусом после длинного пути. Билеты я покупала на официальном сайте Ренфе, где можно поставить английский язык и выбрать подходящий вариант. Поезд ночной, но места - огромные раскладывающиеся кресла и много места вокруг- очень комфортные и удобные для длительного переезда. 

https://drive.google.com/uc?export=view&id=1f-tJnKcla_r2rDf6iIAdEAjvQHv-R7rK

Оставшиеся в Сантьяго ребята посадили меня на поезд, не без приключений. Хорошо иметь привычку приходить на самолёт-поезд раньше. Мы пришли за час до отправления, сели в кафетерии выпить кофе все вместе, говорили, что ещё час, как вдруг именно к нашему самому дальнему столику подбегает девушка и по испански быстро начинает что-то активно говорить. Услышав пару выученных слов я все равно ничего не поняла, но итальянец Томас понял, потому что языки похожи. А понял он, что мой поезд отменили. Тут мы перешли на английский и выяснилось, что мне надо бегом бежать на поезд, который уходит через пять минут, то есть вот прям сейчас.


В такие моменты понимаю, что кто-то там сверху позаботился и подмигнул, мол, молодец! Все правильно делаешь, вот тебе знак!


Сейчас я в пути в Барселону. Завтра встречусь с любимым городом мирам это будет уже совсем другая история и сторона моего путешествия в Испанию, о которой я обязательно расскажу. 

https://drive.google.com/uc?export=view&id=1UseaRKZZswwpFfqxk-jeWw70cZW9Nf1H

А история Камино заканчивается и хочется написать о моем Пути в общем и целом. 


Когда я начала, Камино напоминал мне игру-квест по типу «Выйди из комнаты».  Найди стрелку, найди ракушку, пойми в какую сторону по ракушке нужно идти, не нашёл? - теряешь время игры. Собери все печати - получи приз, найди путника - выбери продолжение разговора, попробуй получить важную информацию о маршруте( еда, вода, жильё), чтобы восполнить индикаторы жизни. Получи дополнительные баллы - собери 50 «Buen Camino». Но это я немного шучу)


Это был очень разный, удивительный и светлый путь. Такие 350( пересчитала, прошла 350) км к самой себе- настоящей, чистой, искренней. Без сложностей /трудностей он бы не был таким поучительным и богатым на осознания, изменения и вдохновения. Легко ничего не даётся, поэтому прогуляться по ровной дороге - это отдых, а не путь работы и просветления. 


В последний день Камино, я нашла одно решение, которое может изменить мир и начала с себя - я поняла, что вложилась очень много энергии в путь, много сил, усилий, изменений и что, я могу попросить у Вселенной что-то большое, глобальное, куда можно мою вложенную энергию направить и я подумала, что я просто хочу, чтобы люди, которых я знаю или знала, были счастливы и представила себе большое большое количество этих людей - это же сколько нужно энергии, чтобы сбылось мое пожелание, их же так много! 


Ведь каждый счастлив по- своему и я не могу угадать, что одному надо пожелать богатства, другому - саморазвития, третьему - любви, а четвёртый мечтает о здоровье. Но я могу пожелать, чтобы каждый чувствовал счастье. А потом я подумала, что если бы, хотя бы четверть, ну или одна десятая людей всего мира искренне, вложив энергию( не обязательно пройдя Камино), пожелали бы счастья тем кого знают - мир бы стал совсем другим. Ведь желаниям свойственно исполняться, а счастью свойственно распространяться. И вот уже счастливый человек не завидует, другой счастливый не ругает кого-то в гневе и не срывается, третий перестаёт запивать/заедать и т.д.. это так просто и одновременно сложно и непонятно.


Путь у каждого свой - пусть он будет счастливым, светлым, а дорог и перекрёстком будет больше, ведь любой перекрёсток- это возможность выбора, который есть всегда. https://drive.google.com/uc?export=view&id=1_LYI5vrzkJF3FmuQaM3kspSFqDuP9gm4

Комментарии

  1. Спасиьо за пожелания нам -твоим читателям. А я желаю тебе счастья и большой долгой,свободной,широкой ,ралостной ,полной энергии дороги твоей жизни.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Camino Norte. День семь . Пинера - Тапия де Касариего.

Camino Norte. День четырнадцать . Собрадо-Салцеда

Camino Norte. День девять .Рибадео-Лоренца